Суббота, 18.11.2017, 13:20 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои пряные тексты

    Еврейский антисемитизм — основа сионизма как идеологии.

    Это у марксизма-ленинизма есть три источника и три составные части (© В. И. Ленин). В отличие  от марксизма-ленинизма у сионизма такой источник только один, зато какой...
    …Евреям характерны как идеи величия, так и полная утрата  национального самоуважения. Причем иногда, и даже как правило, эти идеи счастливо уживаются в одном человеке.
    Данный феномен объясняется следующим — глубоко погружаясь в культуру народа, в среде которого он живет, еврей непроизвольно воспринимает и культурно-ментальные ценности данного народа.
    А, так как антисемитизм является фундаментальной непререкаемой истиной для культуры любого народа, то  и еврей, вместе с культурой данного народа, воспринимает и данный постулат.
    И только потом, интерпретируя данную фундаментальную непререкаемую духовную ценность для своей персоны, он или наполняется чувством законной гордости за свою, пусть зловещую и разрушительную, но мощь. Или воспринимает антисемитизм галутной культуры, в которой и с которой он живет, как и свою духовную ценность. Вместе с остальными нравственными ценностями, присущими данной галутной культуре.
    Поэтому совершенно не случайно, а глубоко закономерно, что идеологию сионизма сформулировал именно такой абсолютно ассимилированный в культурном плане еврей, как Теодор Герцль. Он ясно понимал и неоднократно об этом писал, что «все неевреи являются явными или скрытыми антисемитами». Это вообще был фундамент его логических построений.
    Антисемитизм, как он считал, присущ всем неевреям от природы, как наличие ушей, к примеру.  Поэтому бороться с антисемитизмом не применения грубую силу методологически неверно и бесполезно по определению.
    Только в случае применения грубой силы, когда страх перед евреями сильнее природной ненависти к ним, возможно возникновение положения, когда по отношению к евреям не осуществляет враждебных действий. В том же случае, когда страх евреев становится меньшим, чем данная от природы ненависть к ним, агрессия против евреев со стороны неевреев становится неизбежной.
    А потому, по его мнению, гонения на евреев вплоть до их полного уничтожения являются неизбежной реальностью в том случае, когда власть в стране принадлежит народу и действует в его интересах.
    При этом эти интересы народа вызваны причинами экономическими или какими-то другими — это совершенно не важно. Человек далеко не всегда в своем поведении руководствуется своим экономическим интересом. И, соответственно, народы тоже.
    Спасением для евреев в такой ситуации Теодор Герцль прозорливо видел в создании еврейского национального государства, которое смогло бы защитить свое население при помощи грубой военной силы. «В мире правит, явно или скрыто, грубая физическая сила», — перефразирую Герцля говорил пламенный антисемит и поклонник Гитлера Генри Форд.
    Именно в этом моменте существует неразрешимый идеологический конфликт между не верующими в существование Бога сионистами и верящими в его существование религиозными евреями. Как и просто между сионистами и не верующими в Бога не сионистами.
    Религиозные евреи предпочитают просто культурную и физическую изоляцию от народа, в среде которого они живут. И то лишь для того, чтобы не быть ассимилированными. Никаких природных неустраняемых не чем причин для того, чтобы этот народ их притеснял и уничтожал, по их мнению, нет. А враждебность к евреям беспричинна, а потому преходяща и проходяща.
    А светские не сионисты, кстати, соглашаясь с религиозными евреями в причинах враждебности к евреям, в ассимиляции никакой проблемы не видят. Поэтому и самоизоляция им не нужна. Наоборот, активное участие в жизни народа, в среде которого они живут, видится им надежным инструментом для получения ими высокого социального статуса и экономических выгод в среде той страны, где они проживают. Ну и, как следствие этого, гарантированной безопасности.
    Этот идеологический конфликт между сионистами и религиозным еврейством и светскими не сионистами абсолютно неразрешим. Компромисс в рамках религиозного сионизма мог возникнуть исключительно в рамках уже существующего еврейского государства, когда проблема уже отпала сама собой.
    Светские же не сионисты, живущие в Израиле — это израильтяне, голосующие за «левые» партии. Впрочем, еврейского антисемитизма они совсем не лишены, даже совсем наоборот. Но что делать, живя в государстве евреев приходится наступать на горло собственной песне и находить выход своему еврейскому антисемитизму в защите интересов враждебных евреям арабов.
    Но для израильтян еврейский антисемитизм — это все-таки галутный комплекс. В собственно еврейской культуре антисемитизма, естественно, нет. Он, повторюсь, привнесен из культуры галута. А у живущих в Израиле евреях по понятным причинам достаточно интенсивно вымывается культура галутная и они все глубже погружаются в культуру еврейскую. Поэтому-то поддержка «левых» партий на выборах в Израиле стабильно снижается из года в год. 

    Категория: Мои пряные тексты | Добавил: 1954 (29.01.2014)
    Просмотров: 89 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2017