Среда, 24.04.2024, 02:20 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Библия (продолжение 1)

    Перечитывая Библию

    Существует широко распространенное мнение, что Абрам родил Исаака. В действительности это не так. Исаака родила Сара. Объясню, почему я так считаю.
    Повествование о жизни и деятельности Авраама содержится в книге «Бытие» (בראשית  на языке оригинала). Там написано следующее: первой женщиной, родившей ребенка от Абрама, была египтянка Агарь הגר‎. Их сына звали Измаил ישמעאל (буквально его имя переводится «которого услышит Бог») и он стал родоночальником арабов.
    Хаджар, так звучит имя Агарь звучит на арабском, широко представлена в Коране. В Коране так же Аврааму אברהם (по-арабски это имя звучит как Ибрахим), посвящена целая сура (14-я). Сура, кстати, не маленькая, состоит из 52 аятов. Но в Ветхом Завете роману Абрама и Агари особого внимания не уделено. Мол, да, было, но нас это не касается.
    Следующего ребенка Абраму рожает Сара. Мальчика зовут Исаак, и весь Ветхий Завет посвящен описанию перипетий, который произошел с ним и его потомками.
    Третью женщину, которая родила Аврааму шестерых сыновей, звали Ктура קטורה. Впрочем, по всей видимости, это была все та же Агарь. К которой Абрам вернулся после смерти Сары. И к которой, в отличие от Сары, явно питал чувства. Ветхий Завет к Ктуре и ее детям от Абрама не проявляет вообще никакого интереса.
    И еще. Отношения Абрама и Сары вообще малопонятны. Иногда он представляет ее женой, иногда сестрой. И то, и другое, кстати, правда. Сарра действительно приходится племянницей Авраама (дочерью его брата Нахора).
    Это факты. А теперь их интерпретация. Во-первых, Бытие — это описание жизни именно Сарры, а не Авраама. Женщины красивой, но не особенно счастливой. Абраму уделяется там много внимания именно потому, что с ним связана жизнь Сарры. Там, где жизнь Авраама не связана с Саррой, он Библии не интересен. Собственно и сам Боженька однозначно повелевает Аврааму: «Слушайся всего, что скажет тебе Сара» (Бытие, глава 21).
    Теперь, пару слов о национальном вопросе.
    1). Абрам евреем не был. Он был представителем протосемитского народа, от которого пошли семитские народы, в том числе и арабы и евреи. Первым евреем стал Исаак.
    2). Агарь была египтянкой. Тогда египтяне ни к арабам, ни к семитам отношения не имели. Арабизировались они только после захвата Египта войнами Аллаха. Тогда какого черта ее сын вдруг стал прародителем арабов!? Делу тут вот в чем. В те времена национальность детей у семитов определялась по отцу. Еврейская традиция определять национальность по матери появилась только во времена римского владычества. Поэтому дети Авраама от всех его жен и стали семитами. В том числе арабами и евреями.

    Категория: Библия (продолжение 1) | Добавил: 1954 (24.05.2013)
    Просмотров: 419 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2024