Пятница, 19.04.2024, 03:51 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои пряные тексты

    К вопросу о евреях
    На рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры Европу постигло переселение народов, которое полностью изменило этническую карту континента. После окончания вышеупомянутых пертурбаций еврейство Европы было сосредоточено в двух регионах. Это был Пиренейский полуостров, где в дальнейшем возникли Испания и Португалия, и бассейн реки Рейн, который в дальнейшем станет великой немецкой рекой. В последствии проживающих в районе Рейна евреев стали называть «ашкеназы», так как древнее ивритское название страны, которую в последствии назовут Германией, Ашкеназ. Евреи, проживавшие на Пиренейском полуострове, получили название «сефарды», так как с древности на иврите Пиренейские полуостров назывался Сфарад. В современном иврите Сфарадом называют Испанию. В судьбах сефардов и ашкеназов было много общего, но и масса различий. Пока на Пиренейском полуострове существовали мусульманские государства, там процветали подвергаемые дискриминацией многочисленные еврейские общины. Во времена реконкисты, то есть завоевания Пиренейского полуострова христианами в четырнадцатом—пятнадцатом веках, евреи почти всегда поддерживали христиан в надежде на освобождение от многочисленных унизительных законоположений, регулирующих жизнь евреев в мусульманских странах. Как это всегда бывает, их революционный пыл пошёл евреям во вред. После образования на Пиренейском полуострове двух христианских государств, Испании и Португалии, положение евреев стало катастрофическим. Королева Испании, Изабелла Кастильская, как и её приемники на троне в Испании и Португалии, проводила в отношении своих нехристианских подданных (евреев и арабов) жестокую политику принудительного обращения в христианство. Тот, кто не хотел креститься, попадал в руки такой известной своим гуманизмом организации, как пресвятая инквизиция. Работа этого учреждения строилась в строгом соответствии с действующим тогда в католических странах законодательством. 
    Гуманистический подход этого подразделения католической церкви проявлялся во всём. К примеру, если отщепенцев, которых беспристрастный суд, не покладая рук работающий в рамках всё той же пресвятой инквизиции, приговаривал к смертной казни, а другой меры наказания католическая юриспруденция не предусматривала, то процесс казни осуществлялся через сжигание. Иерархи католической церкви справедливо полагали, что при сжигании не проливается даже капля крови. Внесудебных расправ пресвятая инквизиция не допускала. Единственным методом оперативно–розыскных мероприятий этого замечательного в своём роде общественного института, совмещающего в себе законодательные и исполнительные функции, была пытка подозреваемого. Юристы католической церкви, трудившиеся в следственных органах инквизиции, огромное значение предавали чистосердечному признанию. В том случаи, когда подозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном и раскаивался, материалы дела передавались в суд. Далее суд пресвятой инквизиции, руководствуясь вышеперечисленными гуманистическими принципами, выносил свой вердикт. 
    Интересно отметить, что, помимо евреев, пресвятая инквизиция самое пристальное внимание уделяло женщинам. Их частенько обвиняли в том, что они ведьмы или в каких-то других милых глупостях и, после вырванного под пыткой признания, сжигали при большом стечении публики. В настоящее время былое влияние католической церкви на души прихожан уменьшилось, и традиция сжигания украшенных следами свежих пыток молодых женщин на центральной площади утрачена. Но на протяжении веков аутодафе, а именно это красивое испанское слово означает сжигание преступника на костре, было любимым развлечением простого народа после трудового дня во всех католических странах. 
    Но оставим на какое-то время женщин в покое и вернёмся к судьбам евреев живших в Испании и Португалии. Часть евреев Пиренейского полуострова крестилось. Часто это не помогало, и их всё равно сжигали. Часть бежали, кто куда мог, кто в Голландию, кто в Турцию, тогда занимавшую всё восточное Средиземноморье, но основная масса сефардов бежала в Марокко, Алжир и Тунис. Особенно еврейской страной стало Марокко, где вплоть до пятидесятых годов двадцатого века евреи составляли большинство городского населения. Сефарды без особых передряг проживали в странах северо–западной Африки со времён инквизиции и до получения французскими колониями независимости. После окончания Второй Мировой Войны в арабских странах начинается борьба за освобождение от колониальной зависимости. Самое активное участие в борьбе за свободу и независимость арабских стран приняли проживающие там евреи. Естественно, после достижения этими странами долгожданной независимости в этих странах на евреев начались гонения. 
    Извечный еврейский вопрос «Куда ехать?» встал перед евреями арабских стран с невиданной доселе остротой. Дело было в пятидесятые годы двадцатого века нашей эры. Израиль образовался в 1948 году в результате победы в войне за независимость 1948—49 годов. В начале пятидесятых годов страна представляла собой скопление лагерей беженцев спасшихся от немецкого геноцида европейских евреев (ашкеназов), где продукты распределялись по карточкам, у власти находились пламенные строители социализма, а террористы, пробираясь через плохо охраняемые границы, постоянно убивали мирных жителей. При этом школьники разучивали песни, в которых утверждалось, что широка страна моя родная (двадцать километров в самом узком месте, сто в самом широком), и что с каждым днём всё радостнее жить. Но выбирать еврейским гражданам арабских стран было не из чего. Те, у кого была такая возможность, перебрались на жительство во Францию, и теперь эта страна является счастливой обладательницей почти миллионной еврейской общинной. Большая же часть сефардов перебралась на жительство на свою историческую Родину в государство Израиль. 
    За какие-то четыреста лет проживания в арабских странах сефарды полностью переняли арабскую культуру, и от пиренейского прошлого у них остались только испанские фамилии типа Толедано, Данино или Парьенто. Прибыв в Израиль, бывшие сефарды, а ныне марокканские евреи, были настолько проникнуты боевым мусульманским духом, что получили кличку «марокканец-нож» и составили красу и гордость израильского уголовного мира. Но это уже несколько другая история. 
    Категория: Мои пряные тексты | Добавил: 1954 (26.05.2013)
    Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2024