Суббота, 18.11.2017, 13:08 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои пряные тексты

    Города Израиля — демография
    Крупнейшим израильским городом является его столица, Иерусалим, в котором якобы проживают 815 тысяч человек. Что не так в действительности. В восточном Иерусалиме проживают арабы (36,8% его населения города в его официальной  границе). Израиль формально считает их своим населением, но сами они так не считают. Да и по факту не являются.
    Вообще-то Иерусалим очень большой город. Есть западный, то есть еврейский Иерусалим. Там живет примерно полмиллиона человек, главным образом религиозных евреев. Традиционные многодетные еврейские семьи. Дети младше 14 лет составляют 34,1% городского населения. В арабском секторе, вопреки распространённом предрассудку, рождаемость гораздо меньше и продолжает стремительно падать. Как и во всем арабском мире.
    Религиозные евреи вытесняют из города арабов, но, еще в большей степени, нерелигиозных евреев. Арабская часть Иерусалима в реальности — это и Раммала, и Вифлеем, да и Хеврон, строго говоря. С приходом в Палестину евреев туда хлынули и арабы которые селились возле еврейских поселений, где можно было прокормиться. Росло еврейской население Иерусалима — росло и арабское. Почти вся остальная территория «Западного Берега Реки Иордан» — это «зоны Си» (территория Иудеи и Самарии, не заселенная арабами).
    Собственно, почти все население «Западного Берега реки Иордан» — это живущие в большом Иерусалиме арабы. Просто в тех районах города, которые называются городами Вифлеем или Рамалла арабы израильского гражданства не имеют. То есть, в реальности, население большого Иерусалима миллиона полтора как минимум.
    На втором месте по численности населения среди городов Израиля Тель-Авив-Яффо (415 тысяч). Но это формально. В реальности в большом Тель-Авиве живет 3,5 миллиона человек.  Холон (185 тысяч), Бней-Брак (169 тысяч), Рамат-Ган (148 тысяч), Бат-Ям (129 тысяч), Реховот (121 тысяча), Ришон ле-Цион (215 тысяч), Петах-Тикве (215 тысяч) и многие другие формально отдельные города фактически это районы Тель-Авива.
    Эти районы Тель-Авива самые разные, но это один город. На третьем месте  Хайфа (272 тысячи). В реальности вдоль Хайфского залива в агломерации, которая называется Крайот, живет полтора миллиона человек. Горы  в районе Хайфского залива подступают почти непосредственно к морю. Поэтому все пространство между морем и горами — эт сплошной город. Который постепенно поднимается в горы.
    Действительно отдельными городами являются Ашдод (215 тысяч), Нетания (192 тысячи), Ашкелон (120 тысяч), Хадера расположенные на средиземноморском побережье, Беэр-Шева (197 тысяч), и ряд мелких городов. На побережье Красного моря распложен Эйлат, но это совсем другой климат, другое море и другой мир.
    Теперь. Арабское и еврейское население Израиля связывает только место работы. В остальном же — апартеид, причем на совершенно добровольной основе как со стороны евреев, так и со стороны арабов. Арабы главным образом живут в арабских населенных пунктах и посещают арабские школы. Смешанных браков между евреями с арабами нет.
    Никто не запрещает арабам переселяться в еврейские города, но на практике это делают в массовом порядке только арабы-христиане, которые в мусульманской среде подвергаются преследованиям. Мусульмане же предпочитают жить в населенных пунктах, где живут мусульмане.
    Переезд из арабского города населенного пункта это очень серьезный поступок. Потому что в этом случае дети пойдут в еврейскую, а не арабскую школу.
    Но, тем не менее, в Израиле есть города со смешанным населением. В Хайфе (10,6% арабы), — главным образом это арабы-христиане. Город Назарет имеют арабскую и еврейскую части. В арабской части живут мусульмане и христиане. Имеется арабский район в городе Лод а также в Акко. Яффо, когда-то отдельный город, ныне район Тель-Авива так же частично населен арабами, как христианами, так и мусульманами.
    Самыми «молодыми» городами являются Бней-Брак и Иерусалим, в которых дети младше 14 лет составляют, соответственно, 39,4% и 34,1% городского населения. Это вызвано тем, что население этих городов в большинстве своем состоит из религиозных евреев у которых многодетные семьи. В почти целиком религиозном Бней-Браке на дну женщину в среднем имеется 5,67 детей. В Иерусалиме 3,97.
    Вообще же ситуация с рождаемостью в Израиле такова. В 2013 году темп прироста населения в стране составил 1.9%. Темп прироста населения в еврейском секторе — 1.7%, а в арабском — 2.2%. При сохранении этой тенденции темпы естественного (без учета миграции) прироста еврейского и арабского населения страны сравняются в 2019 году.
    Евреи составляют 75% населения (6.186.000), арабы 20.7% (1.683.000). Впрочем из этого числа можно смело вычесть 300 тысяч арабских жителей восточного Иерусалима. 4.3% (347.000) не принадлежат ни к той, ни к другой части населения. То есть, это неевреи, вступившие в брак с евреями и в составе членов их семей репатриировались в Израиль.
    Или вступившие в брак с израильскими гражданами. Примерно 5 тысяч иностранцев ежегодно вступает в брак с израильтянами и получают израильское гражданство (процедура его получения в этом случае длиться 5 лет).
    Среднее число детей в еврейских семьях в 2013 — 3.05 (в 2012 было 3.04, а в первой половине 70-х гг. 3.28). Поистине революционный демографический спад переживает мусульманская община в Израиле (как, впрочем, и во всем мире). В 2013 году среднее количество детей в мусульманских семьях — 3.35, в 2012 году было 3.54, а в начале 70-х гг. 8.47 (!).
    Обвальное снижение рождаемости в среде живущих Израиле мусульман сопровождается  ростом среднего возраста, в котором женщины-мусульманки вступают в брак. Средний возраст бракосочетания среди евреек 25,7 лет, христианок – 25,2, представительниц друзской общины – 23 года, мусульманок – 21,3. По данным Центрального статистического управления, в целом по Израилю женщины вступают в первый брак в возрасте 24,8 лет.
    Население Израиля стремится переселится из городов в сельскую  местность. В 2012 году только в 4 из 14 крупнейших городов страны сселилось больше людей, чем из них уезжало.
    За счет внутренней миграции на 3 тысячи человек увеличилось население Петах-Тиквы, 1.100 человек добавились в Ашкелоне, 700 человек – в Нетании и 600 человек – в Реховоте. При этом из Иерусалима уехало на 8,7 тысяч человек больше, чем переехало в столицу. В Ашдоде этот показатель составил 1,5 тысячи человек, а в Тель-Авиве – 1,3 тысячи.
    Расстояния небольшие, дороги хорошие — жить на природе, работать в городе — это могут себе позволить достаточно многие.
    Большинство жителей крупных израильских городов проживают в собственных квартирах (Ришон ле-Цион – 73%, Реховот – 72%, Холон – 70%). Единственным исключением является Тель-Авив, в котором квартировладельцы составляют только 46% населения.
    С жилищным вопросом в городах Израиля дело обстоит следующим образом. В 2013 году в Израиле доля трехкомнатных квартир в строящихся зданиях составляла 3,7%, в 2014 году она возросла до 5,6%. Доля четырехкомнатных квартир выросла с 41,2% в 2013 году до 43,1% в 2014-м.
    При этом строительство двухкомнатных квартир практически прекратилось (1,8% в 2013 году, 0,4% – в 2014-м), а однокомнатных – прекратилось полностью (0% в первом квартале 2014 года). Доля пятикомнатных квартир, в 2013 году составлявшая 31,4% от общего числа строящихся квартир, в 2014 году сократилась до 28,8%, а шестикомнатных – выросла с 21,7% до 22,1%.
    Теперь, что, собственно говоря, представляет территория Израиля. Формальных границ Израиль вообще не имеет. Есть линия прекращения огня («границы 1967 года»). Это линия прекращения огня существовала 19 лет — с 1948 по 1967 годы. В ходе Шестидневной войны Израиль освободил свои исконные территории и эта линия прекращения огня прекратила свое существование. Теперь, что такое исторические земли еврейского народа?
    Есть исторические границы «Обетованной Земли» — это границы той территории, на которую распространяются специфические сельскохозяйственные законы «Святой Земли» прописанные в Ветхом Завете.
    Законы шмиты (необработки сельхозплощадей каждый седьмой год) и законы отделения «маасера» (долго рассказывать что это), включает в себя территории, простирающиеся на восток от побережья Средиземного моря и до реки Иордан. Именно эта территория, согласно и Библии, и Корану, и сионисткой идеологии — это природная территория проживания еврейского народа.
    Эта земля (которая называется «Ханаан» в каноническом русском тексте Библии) это  эрец Исраэль (Земля Израиля) — то есть земля исторического расселения евреев. Евреи собираются эту территорию заселить собой и членами своих семей. По крайней мере те евреи, в которых «прогрессивная» идеология не убила способность мыслить. А способность мыслить из евреев выдавливается с большим трудом, хотя усилия к этому прикладываются неординарные.
    А арабам, стекшимся на эту территорию, переселиться в другое место где и поднимать целину. А здесь целину поднимать будут только евреи. Официально это не декларируется, но и сомнению в обществе этот постулат не подвергается. А те, кем подвергается, справедливо имеют репутацию предателей.  Тут, как гласит английская пословица, «Леопард никогда не меняет своих пятен на яблоки».
    Категория: Мои пряные тексты | Добавил: 1954 (27.10.2014)
    Просмотров: 106 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2017