Вторник, 22.08.2017, 02:30 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои пряные тексты

    Кантонисты
    Считается, что хождение евреев во власть началось с 1917 года. А при царях ни-ни! Только дворяне. Как же! Но, сначала, немного истории:
    Кантонстами  называли малолетних сыновей нижних воинских чинов, которые образовали особое сословие. Представители этого сословия со дня своего рождения принадлежащих к военному ведомству и, в силу своего происхождения, были обязанных нести воинскую службу. По сути, это были крепостные, принадлежащие воинскому ведомству. Институт кантонистов существовал с 1805 и до 1856 годов. Начинали свою службу кантонисты с гарнизонных школ (нечто вроде суворовских училищ). Вначале они обучались грамоте, а затем, наиболее способные — артиллерии, фортификации и тому подобное. То есть, из них готовили нижних чинов для тех родов войск, где требовались специальные знания. Менее способных же учили столярному, кузнечному, сапожному и другим ремёслам. По достижении 15 лет способнейшие оставлялись в школах ещё на 3 года для усовершенствования; остальные назначались на службу в войска.
    Теперь. Указом Николая I о воинской повинности от 26 августа 1827 года в кантонисты стали брать еврейских детей. Причем, квота призыва для еврейских общин составляла десять рекрутов с одной тысячи мужчин (то есть 1% от населения) ежегодно. Православных же — только семь с одной тысячи (0,7% населения). Причем, этот призыв осуществлялся не ежегодно, а  через год. То есть, формально, евреи в технические войска призывались на уровне 1% от численности, православные — 0,35% от общей численности, мусульман туда не брали вообще. Но, кроме того, еврейские общины расплачиваться «штрафным» числом рекрутов за податные недоимки, за членовредительство и побег призывника (по два за каждого) и, вообще, за все. 
    В результате от 3 до 5% еврейских мальчиков в возрасте 12 лет с 1827 и по 1856 год становились кантонистами. (Освобождение солдатских детей от принадлежности военному ведомству было даровано императором Александром II коронационным манифестом 26 августа 1856 года).  Теперь, в черте оседлости (а это Польша, Украина, Белоруссия и Прибалтика) евреи составляли тогда от 10% от общего числа населения. Дети же дети евреев-ссыльнопоселенцев, а так же и евреев-каторжан зачислялись в кантонисты автоматически в 100% случаев. В прочем, когда родина была в опасности, потребность российской армии в евреях, естественно, возрастала. В частности, во время Крымской войны (1853–56) набор среди евреев проводился дважды в год, и брали по 30 рекрутов с одной тысячи лиц мужского пола.
    Наряду с ротами и батальонами, где обучали только грамоте, мастерствам и фронту, разновременно появились специальные школы кантонистов: аудиторская, артиллерийская, инженерная, военно-медицинская, школа топографов и др.; общее количество воспитанников в которых составляло до 40 тысяч человек. Другими словами, на протяжении 30 лет евреи представляли собой костяк вооруженных сил Российской империи — основу ее наиболее технически оснащенных родов войск (вот откуда она пошла, израильская военщина). 
    Впрочем, они уже были не совсем евреями. После призыва в кантонисты все еврейские призывники в обязательном порядке принимали православие.  Противившихся крещению лишали еды, сна, пороли, окунали в воду до обмороков, выставляли раздетыми на мороз…  В общем, агитировали достаточно убедительно. Принявшие же христианство получали 25 рублей ассигнациями (корова тогда стоила 3 рубля) и ряд льгот, хотя первые пять лет были ограничены в получении должностей. Впрочем, после карантина в 5 лет карьерный рост евреев-кантонистов обычно был успешным. При крещении детям меняли имена на русские и давали фамилии по имени крестного отца (Максимов, Владимиров), иерея или его прихода (Дамианский, Косминский) или просто распространенные русские фамилии (Киселев, Кузнецов, Воробьев, Орлов). 
    После принятия православия евреев-кантониствов направляли для прохождения службы исключительно в губернии, которые не входили в черту оседлости, где, соответственно, не русифицированных евреев не было, да быть не могло. И, в дальнейшем, всякое проявление еврейства (употребление в разговоре идиша, празднование еврейских праздников и т. д.) считалось грубым дисциплинарным нарушением и строжайше наказывалась. Выкрест — профессор Петербургской духовной академии В. А. Левисон составил для этой цели специальный «Катехизис».  Кантонистам-евреям возбранялось так же находиться в переписке с членами их семей. Впрочем, с 1838 г. было разрешено евреям-мастеровым, сдавшим детей в кантонисты, жить в столице, а в 1843 г. при выселении евреев из округов военных поселений в Киевской и Подольской губернии по решению Николая I оставили там лишь те семьи, из которых сыновья до 15 лет были взяты в кантонисты. Так что в Киевской и Подольской губерниях евреев жило достаточно много. Жениться перешедшим в православие кантонистам разрешалось, естественно, лишь на девицах православного вероисповедания. После отмены крепостного права именно потомки кантонистов (или евреи-выкресты, которых тогда тоже было не мало) и стали дедушками Ленина, Мечникова, Менделеева… Среди потомков кантонистов был  В. Каверин, на свое происхождение от кантонистов из евреев указывали академик А. А. Григорьев, гравер И. Н. Павлов, теоретик искусства Н. Ф. Чужак поэт Л. Н. Мартынов… а сколько не указывали… в том числе и потому, что сами этого не знали… Самое анекдотическое, что потомки кантонистов очень часто становились православными священнослужителями, в том числе и высшими иерархами церкви.
    Но, все-таки, обида, по всей видимости, у многих потомках евреев выкрестов осталась. А, потому, старший брат однажды хотел убить царя, а младший пошел другим путем.
    Категория: Мои пряные тексты | Добавил: 1954 (26.05.2013)
    Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2017