Суббота, 20.04.2024, 05:36 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Я, Маковецкий Михаил Леонидович...
Главная
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Библия [0]
Текст Библии — это и есть эталон еврейской литературной традиции. Не зависимо от того, на каком языке еврейская литература в дальнейшем создавалась, иврите, идише, русском или английском. И Шалом-Алейхем просто творил в рамках этой традиции. Как и Жванеций, к примеру. Вот эту литературную традицию, в меру своего скромного дарования, я и хотел донести до русскоязычного читателя.
Мои пряные тексты [317]
Это мои научно-популярные тексты. Фактические это переводы на русский язык ивритоязычных источников. Но переводы литературные.
Библия (продолжение 1) [72]
Я совершил дерзкую попытка сделать литературно-шутливый перевод Библии на современный русский язык. Иврит и русский я знаю примерно на одном уровне. Поэтому и решился.
Поиск
Друзья сайта
  • Рамблер-пресса
  • Переводчик
  • Проза.ру
  • Удаф
  • Израильские новости
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои пряные тексты

    Палестинский народ
    Термин «палестинский народ» появился после войны 1967 года, когда Израиль овладел всей территорией Палестины (в том числе). Часто указывается, что этот термин был придуман в СССР в отделе агитации и пропаганды при ЦК КПСС. В действительности это не так.
    Этот термин и само понятие палестинского народа было придумано в Израиле. После победы в Шестидневной войне позиция Израиля была такова — мы отдаем захваченные в ходе войны территории в рамках мирного договора с арабскими страна. На этих территориях возникает независимое арабское государство.
    Для того, чтобы оправдать именно возникновение нового арабского государства, а не возвращение захваченных территорий Иордании было введено понятие «палестинский народ», который соответственно, имеет «неотъемлемое право на независимое государство». Предполагалось, что такое государство будет слабо и дружественно Израилю.
    В дальнейшем к власти в Израиле пришли политические силы, которые считали, что евреи должны заселить всю Палестину. А живущие в ней неевреи должны стать или лояльными гражданами еврейского государства в качестве национального меньшинства или «Чемодан-вокзал-вон из Израиля». И только тогда «западный берег реки Иордан» стал заселяться евреями. Сегодня численность поселенцев на оккупированных территориях растет стремительно. Но начали евреи там селиться только в 70-ые годы ХХ века. То есть лет через 10 после того, как Израиль этой территорией овладел.
    Кстати, сторонники «возвращения к границам 1967 года в обмен на мир» существуют в Израиле и сегодня, и они крайне крикливы. Но их влияние в обществе невелико. Под «границами 1967 года» здесь понимается линия прекращения огня, существовавшая между Израилем и его соседями между 1949 и 1967 годами. Понятное дело, линия прекращения огня и граница — это абсолютно разные вещи, но сторонников этой концепции это не смущает. Как их не смущает и то, что такого народа, как палестинский, нет, и никогда не было.
    Кроме евреев в Палестине проживают представители разных народов, которые попали туда в разное время и при разных обстоятельствах.
    Первыми здесь появились бедуины. Бедуины, вообще-то говоря, это тоже не народ. Бедуин, в переводе с арабского, это «кочевник». По происхождению он может быть кто угодно, например негром. Бедуины делятся на хаммулы (что можно перевести на русский как «племена»). Хаммулы — это фактически маленькие народы.
    Кстати, существует мнение — что бедуинские хаммулы, члены которых негры — это потомки рабов, вывезенных из Судана. Это не так. Негры населяли пустыни Аравии и соседние с ней пустыни всегда. Это белое население пришло позже, частично негров уничтожив, а частично с ними смешавшись. Поэтому сегодняшнее население Йемена или Омана — это мулаты. А среди бедуинов есть хаммулы и мулатов и чистокровных негров.
    Бедуины населяли пустыню, а так как большая часть Израиля пустыня (кроме севера Израиля), то населяли эту территорию бедуины. После образования Израиля часть этих бедуинов бежало в сектор Газа, где сегодня они и составляют большинство населения, часть осталась в Израиле. Сейчас их живет в Израиле тысяч 150, главным образом они живут в северном Негеве.
    Следующими здесь появились те, которых называют арабы-христиане. А дело было так. Крестоносцы основали здесь свои государства (Иерусалимское королевство и другие). Это были жесткие теократические государства, не христианам проживать было запрещено. Потом арабы эти государства уничтожили, но часть их населения не исламизировалась и по сию пору.
    Потом появились арабы-сунниты. То есть пришедшие с территории нынешней Сирии земледельцы. По-арабски «феллахи». Они жили на севере сегодняшнего Израиля, где достаточно осадков для земледелия. Начиная с конца 19 века в Палестине стали селиться евреи, туда пошли инвестиции, появились рабочие места, и из Сирии началась массовая иммиграция в Палестину. Именно феллахи-выходцы из Сирии и составляют сегодня подавляющую часть населения «Западного берега реки Иордан». Живут они главным образом там, где живут евреи, а, значит, есть работа. К примеру, Иерусалим. Хеврон, Вифлеем,  Раммала, еще ряд более мелких населенных пунктов — это фактически один город. В этом мегаполисе и живет большая часть населения «Западного берега реки Иордан». 
    «Палестинские беженцы» в Иордании, Сирии и Ливане — в подавляющем большинстве это все те же сунниты-феллахи, происходящие из Сирии.
    Идея существования «палестинского народа» в свое время была чрезвычайно популярна. Ее поддерживал СССР, она была официальной идеологией Организации Освобождения Палестины (ООП). В настоящее время идея этого этнического поручика Киже постепенно сходит на нет. Причина тому — абсолютное неприятие этой концепции ХАМАСом в частности и братьями-мусульманами вообще.
    Братья-мусульмане и ХАМАС (одно из подразделений братьев-мусульман) рассматривают этот вопрос следующим образом: Есть общность мусульман-суннитов-арабов. И они должны организовать одно государство там, где они проживают (Палестина, Ливан, Иордания, Сирия, восточный Ирак). Да, на этой территории проживают и не арабы-сунниты. Но они могут принять истинный ислам, то суннизм. Или тем хуже для них. За эти идеалы сейчас воюют, в частности, в Сирии. На деньги нефтедобывающих стран Персидского залива.
    С Иорданией, где сегодня проживает большинство палестинцев, вопрос особый. В Иордании 70% почти 6-миллионного населения составляют арабы «палестинского» происхождения. В 1950 году — после Войны за независимость (Израиля), Иордания аннексировала «Западный берег реки Иордан» и предоставила всем его жителям иорданское гражданство.
    В результате после захвата Израилем в 1967 году «Западного берега», большинство населения, будучи иорданскими подданными, в Иорданию и перебрались. Но в 1988 году Иордания объявила своей западной границей реку Иордан, разорвала правовые и административные связи с «Западным берегом» и отказалась от претензий на суверенитет над этой территорией.
    И лишила иорданского гражданства всех палестинцев, которые проживали на Западном берегу. То есть закрыла перед ними возможность перебираться в Иорданию. И, исключив территориальные претензии, открыла таким образом перед собой возможность заключить мирный договор с Израилем.
    ХАМАС, контролирующий Газу, борется также именно большой исламский халифат со столицей в Иерусалиме. Независимая Палестина для них абсолютно неприемлема, если она возникнет, то они с ней будут бороться с оружием в руках. 
    В связи с такой постановкой вопроса резкая перемена произошла в арабах-христианах. Среди них концепция «палестинской нации» была чрезвычайно популярна, и они успешно осваивали финансовые потоки, отпускаемые под эту концепцию. В руководстве террористических организаций в период ООП их было очень много.
    Когда же финансирование этой концепции поугасло (СССР не стало, Саддама Хусейна тоже). Зато идеалы исламской революции, на волне нефтедолларов, резко нарастили свою популярность. А в исламской революции христианам места нет. Она главным острием на как раз на них и направлена.
    ХАМАС, будучи по природе братьями-мусульманами, делает нестерпимым пребывание христианам и в Палестине. В результате арабы-христиане покупают квартиры в еврейских районах Иерусалима и Назарета, а своих детей отдают в еврейские школы. В Назарете, к примеру, проживает более 20 тысяч тысячи христиан, что составляет треть от общего числа жителей арабской части этого города. Арабами они себя уже, естественно, не считают, потому что и сами арабы так не считают. И квартиры они покупают исключительно в еврейской части этого города.
    А вообще христиане стремятся уехать в христианские страны. К примеру, когда-то Вифлеем был  в основном христианским городом. Но  из-за постоянных притеснений со стороны мусульман католики и православные  палестинцы в массе своей съехали. Кто в Европу, но большинство в Латинскую Америку, где можно было зацепиться. Только в чилийском Сантьяго  их община  насчитывает 25 тысяч человек. Палестинцами, естественно, они себя не считают.
    С момента возникновения и до 2010 года из Израиля эмигрировало 330 тысяч родившихся там человек, из которых 230 тысяч евреев, 70 тысяч мусульман и 20 тысяч христиан. И это при том, что сегодня в Израиле всего проживает 120 тысяч арабов-христиан. А из Западного берега реки Иордан христиане эмигрировали почти поголовно.
    Не считают палестинцами себя, к примеру, и друзы. Издавна живущие в горах на севере Палестины. Друзы вообще очень не любят арабов, а потому… Уровень привлечения друзского населения в ряды ЦАХАЛа всегда был высок — 84%, по сравнению с 74% в населении в целом. Солдаты-друзы составляют лишь 1,6% от общего армейского контингента. Но стараются они попасть куда-нибудь в пограничники, где возможность досадить арабам максимальна.
    А недавно староста цыганского квартала Восточного Иерусалима обратился к мэру столицы Ниру Баркату с просьбой оказать содействие в получении его соотечественниками израильского гражданства. По словам Авада Аль-Хакима Салама, цыгане гораздо ближе по своим взглядам к евреям, чем к арабам: они любят Израиль, а их дети хотели бы проходить службу в ЦАХАЛ.
    В Иерусалиме и его окрестностях проживает около 2.000 цыган. Большинство из них живут в иерусалимской квартале Баб Аль-Хута, остальные — проживают за стенами Старого города. Цыгане, в результате долго соседства с арабами, приняли мусульманство. А так же практически забыли свой язык и говорят по-арабски. Но палестинцами тоже быть перестали. Во-первых, потому что и на них наехал ХАМАС. А, во-вторых, в Израиле все-таки уровень жизни… Это так, артефакт. Но характерный. 
    Категория: Мои пряные тексты | Добавил: 1954 (16.05.2013)
    Просмотров: 353 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Маковецкий Михаил Леонидович© 2024